btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




26

Дек

2022

Экспедиции как форма познавательной деятельности. Работа кружка «Культура народов Крыма»
Экспедиции как форма познавательной деятельности. Работа кружка «Культура народов Крыма»

Экспедиции как форма познавательной деятельности

Работа кружка «Культура народов Крыма»

          Пробуждение интереса к историческим и культурным объектам нашего края, воспитание наблюдательности, обучение креативному мышлению, не только на семинарских занятиях - пожалуй то многое, к чему стремятся преподаватели, передавая знания. Всегда сталкиваешься с решением непростых задач, что можно организовать нового при отборе формы работы со студентами. Какие средства, методы и методические приемы обучения можно еще предложить..           В работе кружка "Культура Народов Крыма" та же система погружения, в изучаемый предмет.
           Пожалуй, поездки и походы одна из наиболее активных форм познавательной деятельности культуры нашей малой Родины
           В декабре мы с обучающимися 101-П и 106-Б гр. открывали для себя культовые места полуострова: армянский монастырь Сурб-Хач (устар. Сурп-Хач], в переводе монастырь Святого Креста) — монастырь Армянской апостольской церкви, основанный в XIV веке и расположенный в лесистой долине северо-западного склона горы Грыця (Святого Креста, Святая, Монастырская), в 3,5 км к юго-западу от города Старый Крыма. Южнее находятся руины другого армянского монастыря — Сурб Степанос (святого Стефана).


          Для понимания современной геосоциальной ситуации полуострова, тех или иных областей культуры — нужно знать их историю и историю культуры в целом. И никак нельзя ограничиваться общими пониманиями об истории страны и общества отдельно, необходимо знать культурные процессы народов своего края.

          

        В данной экспедиции мы изучали истоки культуры армянского народа на полуострове.

         Исследователи выделяют следующие основные этапы армянского присутствия в Крыму:

           - «византийский» (до начала XIIIв.) – начальный этап формирования армянской колонии в Крыму

           - «генуэзско-татарский» (вторая половина XIII – последняя четверть XVвв.) – время интенсивного этнодемографического, территориально-хозяйственного, социально-экономического и этнокультурного развития крымской армянской колонии

           - «турецко-татарский» (1475-1778гг.) – период резкого сокращения численности армянского населения, деформации этнокультурной идентичности, понижения этнического статуса и социокультурной роли

          - «российский» (1783-1944гг.) – время интенсивной языковой и этнокультурной трансформации, формирования российской социокультурной идентичности армян Крыма.

            Будучи трудолюбивыми и уживчивыми, армяне налаживали добрососедские отношения с другими народами, населяющими Таврику. К началу XV века они составляли две трети жителей.

            И конечно же какое существование народа без духовного центра. Таковым на полуострове был монастырь. С 14 по 18 век Сурб-Хач считался не только центром паломничества всех армян, но и столицей великой церковной епархии. На время его возникновения в городе Старый Крым уже было три армянских монастыря. 

        В XVII—XVIII веках монастырь неоднократно перестраивается, что наиболее полно отражено в строительных надписях, сохранившихся на стенах его зданий. Обитель становится одним из основных центров паломничества Армянской Церкви в Крыму и в Северном Причерноморье.
        В конце XVIII века усилиями духовенства Армянской церкви монастырь возрождается. Хотя епархиальный престол в монастыре Сурб-Хач возобновлен не был, обитель традиционно сохраняет значение крупнейшего духовного центра крымских армян в Крыму.

Календарь событий

Категория новости

Задать вопрос

Отправить