Практика и трудоустройство

Индивидуальный перспективный план выпускника

Уважаемый студент!

Пришло время задуматься о том, где и кем Вы будите работать по окончанию обучения. Чтобы помочь Вам в решении этих важных вопросов, предлагаем разработать свой индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника. После разработки своего плана, оставьте его копию в Учебном отделе у специалиста по организации практик и трудоустройству выпускников.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ «ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ВЫПУСКНИКА»

Цели использования ИПППР:

– помощь студенту в процессе трудоустройства;

– приобретение студентом практических навыков трудоустройства.

Перечень обязательных пунктов ИПППР выпускника:

Индивидуальный перспективный план профессионального развития

выпускников включает ряд обязательных пунктов:

индивидуальные персональные данные;

цели деятельности выпускника;

план достижения выпускником поставленных целей;

мониторинг реализации выстроенного плана достижений;

сведения о трудоустройстве выпускника и/или продолжения

обучения;

выводы по результатам мониторинга достижения выпускником

поставленных целей.

Алгоритм оформления персональных данных в индивидуальном

перспективном плане профессионального развития выпускника

1. Индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника (ИПППР) оформляется на каждого обучающегося.

2. При заполнении блока персональных данных выпускника

указывается подробная информация на каждого обучающегося: фамилия,

имя, отчество; год рождения; код и наименование специальности (40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 40.03.01 Юриспруденция бакалавры; 40.04.01 Юриспруденция магистры) номер учебной группы; форма обучения; контактные сведения (телефон, адрес электронной почты).

3. Предоставление сведений о местах прохождения производственной и преддипломной практики производится с указанием наименования организации- базы практики.

4. При целевой подготовке (при наличии) обязательно указываются выходные данные подтверждающего документа - реквизиты договора: № договора, дата заключения, наименование организации.

Таблица 1. Пример оформления персональных данных

1. Общие сведения

Фамилия Имя Отчество (год рождения)

Филатова Ирина Петровна (1985)

Наименование получаемой специальности/профессии СПО

Юриспруденция 40.03.01

Номер учебной группы

43 ЗФО

Место (а) прохождения производственной и преддипломной практики

Центральный районный суд г. Симферополя

Реквизиты договора о целевой контрактной подготовке (при наличии)

Контактные данные (тел, e-mail,ссылка на соц.сети)

Телефон: +78797553231

e-mail: filatova198@mail.ru

ссылка VK.Com____________________

Определение целей деятельности выпускника

Постановка цели – это взгляд в будущее. Постановка карьерных целей

есть осознание и выражение в точных формулировках потребностей и

желаний человека, а цель – это образ результата, она помогает специалисту

осознать, чего он хотел бы достичь в своей профессиональной карьере.

При реализации индивидуальной работы со студентом необходимо учитывать, что цели могут/должны меняться. В течение последнего года обучения они становятся наиболее специфичными для выбранного выпускником профиля желаемой будущей деятельности. При этом необходимо отразить потребности, направленные на познание и преобразование самого человека.

В ИПППР должны быть отражены академические, профессиональные и

личностные цели, при этом указываются краткосрочные и долгосрочные

перспективы.

Таблица 2. Цели трудовой деятельности выпускника

2. Цели трудовой деятельности выпускника ( нужное отметьте галочкой)

ü - развитие личностного потенциала;

ü - материальное и моральное благополучие и обеспеченность;

ü - уверенность в себе и в своем будущем;

ü - независимость;

ü - эффективное управление своей жизнью, изменениями в своей карьере;

ü - приобретение новых навыков и знаний, повышение квалификации, наращивание профессионального потенциала по имеющемуся профилю;

ü - заинтересованность со стороны значимых других (семьи, родственников);

ü - умение работать в коллективе, совершенствование навыков общения;

ü - реализация жизненных потребностей;

ü - приобретение опыта организаторской и руководящей работы;

ü - воспитание самодисциплины и чувства ответственности;

- другое__________________________________________________________

Составление плана достижения выпускником поставленных целей

Планирование карьеры – это непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей с учетом складывающейся обстановки. При составлении плана достижения выпускником поставленных целей:

1. Рекомендуется рассчитывать план на один учебный год.

2. Следует составить перечень мероприятий, участие в которых позволит реализовать задачи для достижения обозначенных персональных целей.

3. В план, помимо основного и дополнительного обучения, должна быть включена деятельность во вне учебное время и каникулярный период. Таблица 3. Пример оформления плана достижения выпускником поставленных целей

3. Планирование достижений поставленных целей

Наименование мероприятия

Срок исполнения, ожидаемый результат

Производственная практика

Апрель-май 2016, выполнение программы практики

Сдача государственных экзаменов

Май-июнь 2016

Участие в семинарах по трудоустройству

В течении года, ориентироваться в требованиях предъявляемых работодателями на рынке труда, о состояние оплаты труда

Подготовка и сдача вступительных экзаменов

Июнь-июль 2016

Работа по специальности, продолжение обучения в Университете

2016-2018, успешная карьера, реализация себя в выбранной профессии

Заполнение сведений о трудоустройстве выпускника и/или продолжении обучения

При успешной реализации выстроенной программы сопровождения профессионального становления выпускника оформляются сведения, подтверждающие факт трудоустройства или продолжения образования.

Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей

Структурированная информация в ИПППР позволяет оценить академические и личностные достижения выпускника, его готовность к реализации профессиональной деятельности, выстраиванию карьеры.

1. Первично необходимо выявить и обозначить контрольные точки индивидуальной траектории профессионального развития, обучающегося: дата, критерий оценки достижения ожидаемого результата.

2. Фиксацию достижений необходимо осуществлять с учетом предложенной системы условных обозначений в примерном ИПППР (Приложение №1)

Условные обозначения

Вид деятельности

Код

Вид деятельности

Код

Производственная практика (преддипломная)

ПДП

Повышение квалификации

ПК

Подготовка выпускной квалификационной работы

ПВКР

Отпуск / отдых

ОТ

Защита выпускной квалификационной работы

ЗВКР

Нахождение на учете в центре занятости

ЦЗ

Оформление приема на работу

ОПР

Отпуск по беременности и родам

РО

Работа по специальности

РС

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

ОЖ

Работа не по специальности

РНС

Призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации

ПВС

Подготовка к поступлению в образовательную организацию высшего образования

ПГВ

Военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации

СВС

Обучение в образовательной организации высшего образования

ОВ

Перевод на другую работу

ПВ

Профессиональная переподготовка

ПП

Увольнение с работы

УВ

Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей Оценка карьерного потенциала (деловая и личностная) для отражения научных, учебных и общественных достижений должна проходить по ряду факторов.

1. При реализации внутренней оценки необходимо учитывать и описывать: профессиональные качества; владение профессиональными квалификациями; отношение к критике; стрессоустойчивость; навыки межличностного общения, работы в команде и навык принятия решений; стратегию в отношении места жительства и работы, а также связь дальнейшей профессиональной деятельности с полученной специальностью.

2. В резюме по итогам сопровождения профессионального становления и карьерного сопровождения рекомендуется уделить особое внимание оценке готовности выпускника к карьере или отразить мотивы его трудовой деятельности. За основу можно взять следующие индикаторы отношения к работе: – высокий уровень мотивации – работа важна и интересна независимо от оплаты, т.е. наиболее выражена творческая самореализация выпускника; – позитивное отношение к работе в сочетании с другими интересами; – превалирует инструментальный тип мотивации, т.к. работа рассматривается как средство к существованию; – низкий уровень – работа воспринимается как неприятная обязанность.

Индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника 2016 года ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»


Индивидуальный перспективный план профессионального развития выпускника 2017 года Крымского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
 Обязанности студентов при прохождении практики
 Руководители практики на 2017-2018 учебный год
Календарный план проведения практики 2017-2018 гг.

В целях реализации системы качественного образования в Крымском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет правосудия», в Учебном отделе специалистом по организации практик и трудоустройству выпускников, проводится организационно-методическая работа, которая направлена на содействие профессиональному самоопределению и профессиональному становлению выпускников.
Основные задачи:
  • Организация, проведение и контроль всех видов практик;
  • Формирование, контроль и анализ базы практик;
  • Осуществление документационного и методического обеспечения всех видов практик;
  • Организация и проведение установочных, итоговых конференций по практике;
  • Взаимодействие с судебными органами, местными органами власти, территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными организациями в целях трудоустройства выпускников;
  • Организация и проведение мероприятий по трудоустройству выпускников филиала (ярмарки вакансий, дни карьеры, встречи с работодателями);
  • Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей;
  • Анкетирование выпускников с целью выявления нуждающихся в трудоустройстве;
  • Мониторинг трудоустройства выпускников;
  • Формирование банка данных из числа выпускников, находящихся в процессе поиска работы путем заполнения анкет;
  • Формирование, обновление данных и информирование студентов о состоянии, тенденциях на рынке труда.
Практика
Согласно учебному плану комплекс практик проводится на основании «Положения об организации практик, обучающихся по программе высшего профессионального образования», «Положения о практике обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования», реализуемым ФГБОУ ВПО «РГУП». Все виды практик ориентированы на приобретение и совершенствование профессиональных навыков и умений обучающихся.Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Содержание практик определяется программами практик,разработанными кафедрами Университета (филиала).По окончанию каждого вида практик, назначается дата защиты практики, обучающиеся должны предоставить соответствующую документацию своему научному руководителю. Студенты, которые не защитили результаты прохождения практики, не допускаются к следующей сессии.ТрудоустройствоРабота специалиста по трудоустройству основываться на индивидуальном подходе к каждому из Студентов последнего года обучения в части его предстоящего трудоустройства после окончания вуза.
Организационно-методическое обеспечение, содействие в трудоустройстве выпускников включает в себя следующие виды работ:
  • Формирование банка данных из числа выпускников, находящихся в процессе - поиска работы путем заполнения анкет;
  • Методическая помощь при составлении резюме;
  • Обновление электронной базы данных и др.;
  • Ознакомление выпускников с базой вакансий территориальных органов по труду и занятости населения, стажировками, предлагаемыми Работодателями, базой вакансий для выпускников, собранной из предложений Работодателей;
  • Организация различного вида мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве выпускников (ярмарки вакансий, дни карьеры молодых специалистов, презентационные мероприятия того или иного Работодателя, проведение круглых столов с Работодателями и др.);
  • Организация Комиссий по трудоустройству с целью получения информации о предполагаемом месте работы студентов последнего года обучения и ознакомление выпускников, которые еще не определились с выбором, с базой вакансий (в соответствии с полученной ими специальностью);
  • Привлечение на комиссию по трудоустройству Работодателей для более детального «знакомства» студентов последнего года обучения с тем или иным предприятием, спецификой работы в той или иной должности, требованиями, предъявляемыми Работодателем к тому или иному специалисту;
  • Привлечение представителей Работодателей на заседания Государственной аттестационной комиссии.
Наши выпускники могут быть уверены, что они как высококвалифицированные специалисты всегда будут востребованы и оценены обществом и государством!