Новости университета

СТУДЕНЧЕСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

25.05.2020

Отчёт о проведении

20.05.2020 года

СТУДЕНЧЕСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

«ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА»

ПЕЛЕНИЦЫНА М. В., БЛАГОДАТНАЯ Е. Ю.

В настоящее время для вузов актуальна задача изменения системы обучения – необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обучения должен быть приближен к реальным условиям. Учебные Студенческие модельные процессы позволяет активизировать учебный процесс и существенно ускорить формирование у слушателей комплекса теоретических знаний, умений и навыков, которые влияют на повышение эффективности деятельности практикующего юриста.

На базе юридического факультета Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП 20 мая 2020 года состоялся Студенческий модельный процесс «ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА» проведённый в онлайн-режиме кафедрой гражданского и арбитражного судопроизводства с участием профессорско-педагогического состава кафедры: Яценко А.О., Пеленицыной М.В., Адабашева Т.К., Худобы В.Н., Слипченко Е.Ю. и с представителями работников: и. о. председателя Центрального районного суда г. Симферополя Благодатной Е.Ю. а также с участием практикующих судий Деменок Сергеем Валерьевичем, и Кундиковой Юлии Викторовны Центрального районного суда г. Симферополя.

Цель «СМП» - осмысление проблем правовой действительности в сфере национального права, укрепление отношения с судебной системой Республики Крым, обмен теоретическими и практическими знаниями в области юриспруденции, а также подготовка студентов к участию в настоящих судебных процессах, максимально приближенного к реальной «боевой» обстановке.

Судьями Студенческого модельного процесса являются практикующие судьи и преподаватели кафедры, гражданского и арбитражного судопроизводства.

Оценивало работы участников Студенческого модельного процесса компетентное жюри. Состав экспертной комиссии:

Благодатная Е.Ю. и. о. председателя Центрального районного суда г. Симферополя – председатель экспертной комиссии

Члены экспертной комиссии:

Деменок С.В. судья Центрального районного суда г. Симферополя

Кундикова Ю.В. судья Центрального районного суда г. Симферополя

Яценко А.О. зав. кафедрой к.ю.н., доцент ГиАС

Пеленицына М.В. к.ю.н., доцент ГиАС

Участниками Студенческого модельного процесса стали студенты 3 курса очной формы обучения юридического факультета Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП

На Студенческом модельном процессе было представлено – 16 студентов. Наиболее активными стали студенты групп 33, 34.

Общие сведения об участниках Студенческого модельного процесса и итоги представлены в таблице.

Таблица 1 Сведения об участниках 31-36 групп Студенческого модельного процесса

п/п

Ф.И.О.

(участника Студенческого модельного процесса)

Роли участников

Миргородская О.А.

Студенты судьи

Багдасаров А.С.

Студенты судьи

Мадаминов О.Г.

Студенты судьи

Чернядьева А.С.

Студенты судьи

Николаева Н. И.

Секретарь судебного заседания

Середин В.

Пристав помощник

Шалан А.В.

1 Представитель АО «Б-Б»

Костенко А.С.

2 Представитель АО «Б-Б»

Шкоденко К.С.

3 Представитель АО «Б-Б»

Хронин Н.В.

Ответчик

Мунько М.В.

Представитель ответчика 1

Кирсанова Д.Д.

Представитель ответчика 2

Андрейчук С.

Представитель ответчика 3

Анненкова .А.С.

Истец по встречному иску

Цыганова Д.С.

Представитель истца 1

Харук Б.Ю.

Представитель истца 2

Команды соревнуются между собой в раундах, отстаивая собственные позиции по судебным делам, аргументируя, доказывая правильность и обоснованность своей правовой позиции. Выступая с убедительными речами перед судом, студенты представляют позиции как истца, так и ответчика.

Судья открывает судебное заседание, объясняет по какому делу назначено заседание, разъясняет права сторон, предусмотренные ст. 35,39,56,57,158,159 ГПК РФ и иные обстоятельства требующие пояснения.

Представители Банка излагают свою позицию касательно исковых требований.

Ответчик и представитель ответчика излагают свою позицию относительно исковых требований. (Возражения)

Вопросы сторон друг к другу. Вопросы суда к сторонам. Суд сообщает о наличии ходатайства о привлечении 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика. Вступает Жена ответчика.

Истец (Жена) излагает позицию по иску к АО «Б-Б» и Ответчику.

Представитель истца относительно исковых требований Истца. Вопрос суда к Ответчику согласен ли он с исковыми требованиями. Он соглашается.

Банк возражает относительно исковых требований Истца (Жены).

Вопросы сторон друг к другу, вопросы суда к сторонам. Оглашаются прения сторон. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику, его представителю. Ст. 190 ГПК (последовательность выступления в прениях).

«Студенты-судьи» оглашают свое решение по делу.

Преподавательский состав вносит замечания по процессу, оглашает верное решение.

Подводя итог мероприятия и. о. председателя Центрального районного суда г. Симферополя Благодатная Елена Юрьевна выделила что, в ходе организации и проведения Студенческого модельного процесса необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, а также выработка практических навыков применения этих знаний, но и формирование профессиональных компетенций:

  • формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;

  • демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;

  • прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;

  • апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;

  • моделируются типичные проблемные ситуации;

  • отрабатываются процессуальные формы доказывания;

  • формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;

  • отрабатываются навыки работы в коллективе;

  • раскрывается личностный потенциал студентов;

  • проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности