btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




02

Июн

2016

30 мая 2016 г. в Крымском филиале ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» состоялось расширенное заседание комиссии Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросу обсуждения проекта Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В обсуждении приняли участие члены Общественной палаты Республики Крым,  Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, Регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Крым, Управления ФНС по Республике Крым, а также преподаватели кафедры административного и финансового права (Руденко А.В., Семухин И.Ю., Шинкарчук С.А.) и кафедры теории и истории права и государства (Стрельникова И.Ю., Штурцев Ю.Ю.). Вела заседание председатель комиссии Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, доцент кафедры теории и истории права и государства Стрельникова И.Ю.

Проектом федерального закона предлагается введение нового вида обязательного социального страхования на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Согласно законопроекту страхователями являются лица, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть признаны несостоятельными (банкротами), производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Размер взноса предположительно составит 0,02 %.

Участники обсуждения в целом согласились с тем, что необходимо усовершенствовать механизм защиты прав работников на случай несостоятельности (банкротства) работодателя, учитывая, что сегодня требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь. В этом аспекте законопроект расширяет правовые возможности по обеспечению гарантированной оплаты труда работников в случае банкротства работодателя.

В тоже время, следует учитывать, что сегодня наблюдается снижение деловой активности предприятий, которое обусловлено, в основном, высоким уровнем налогообложения, недостаточным спросом на внутреннем рынке, недостатком финансовых средств и др. Таким образом, введение дополнительной финансовой нагрузки на субъектов хозяйствования может усугубить данную ситуацию. «Кроме того, помимо финансовой нагрузки, возрастет и административная нагрузка (регистрация, учет, отчетность и др.), в связи с этим предлагаем рассмотреть возможность перераспределения тарифов по общеобязательным страховым взносам», – подчеркнул представитель работодателя Бойко С.А.

Также был обозначен ряд предложений в отдельные положения законопроекта.

Так, в частности, ч. 3 ст. 15 законопроекта предусмотрено, что застрахованное лицо имеет право на получение компенсационной выплаты при условии работы по трудовому договору у данного страхователя продолжительностью не менее 3 месяцев на дату возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя либо на дату увольнения с работы у данного страхователя при условии, что увольнение застрахованного лица произошло до даты возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя и не ранее 12 месяцев до этой даты.

«Данное положение противоречит содержанию статьи 2 ТК РФ, которая закрепляет равенство прав и возможностей работников, а также не согласуются с механизмом уплаты страховых взносов работодателем. То есть, обязанность уплачивать страховые взносы по рассматриваемому виду обязательного страхования возникает у работодателя с первого месяца действия трудового договора с работником, а обязанность предоставления компенсационной выплаты работнику Фондом обязательного социального страхования в случае банкротства работодателя наступает только после трёх месяцев его работы на предприятии» - отметил доцент кафедры административного и финансового права Семухин И.Ю.

Также участники обсуждения отметили, что проект закона не учитывает права лиц, с которыми подписаны гражданско-правовые договоры. Были высказаны и другие предложения, которые будут переданы в Общественную палату Российской Федерации.

 

Календарь событий

Категория новости

Задать вопрос

Отправить