02
Июн
2016
30 мая
В обсуждении приняли участие члены Общественной палаты Республики Крым, Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, Регионального отделения Фонда социального страхования по Республике Крым, Управления ФНС по Республике Крым, а также преподаватели кафедры административного и финансового права (Руденко А.В., Семухин И.Ю., Шинкарчук С.А.) и кафедры теории и истории права и государства (Стрельникова И.Ю., Штурцев Ю.Ю.). Вела заседание председатель комиссии Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, доцент кафедры теории и истории права и государства Стрельникова И.Ю.
Проектом федерального закона предлагается введение нового вида обязательного социального страхования на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Согласно законопроекту страхователями являются лица, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть признаны несостоятельными (банкротами), производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Размер взноса предположительно составит 0,02 %.
Участники обсуждения в целом согласились с тем, что необходимо усовершенствовать механизм защиты прав работников на случай несостоятельности (банкротства) работодателя, учитывая, что сегодня требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь. В этом аспекте законопроект расширяет правовые возможности по обеспечению гарантированной оплаты труда работников в случае банкротства работодателя.
В тоже время, следует учитывать, что сегодня наблюдается снижение деловой активности предприятий, которое обусловлено, в основном, высоким уровнем налогообложения, недостаточным спросом на внутреннем рынке, недостатком финансовых средств и др. Таким образом, введение дополнительной финансовой нагрузки на субъектов хозяйствования может усугубить данную ситуацию. «Кроме того, помимо финансовой нагрузки, возрастет и административная нагрузка (регистрация, учет, отчетность и др.), в связи с этим предлагаем рассмотреть возможность перераспределения тарифов по общеобязательным страховым взносам», – подчеркнул представитель работодателя Бойко С.А.
Также был обозначен ряд предложений в отдельные положения законопроекта.
Так, в частности, ч. 3 ст. 15 законопроекта предусмотрено, что застрахованное лицо имеет право на получение компенсационной выплаты при условии работы по трудовому договору у данного страхователя продолжительностью не менее 3 месяцев на дату возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя либо на дату увольнения с работы у данного страхователя при условии, что увольнение застрахованного лица произошло до даты возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя и не ранее 12 месяцев до этой даты.
«Данное положение противоречит содержанию статьи 2 ТК РФ, которая закрепляет равенство прав и возможностей работников, а также не согласуются с механизмом уплаты страховых взносов работодателем. То есть, обязанность уплачивать страховые взносы по рассматриваемому виду обязательного страхования возникает у работодателя с первого месяца действия трудового договора с работником, а обязанность предоставления компенсационной выплаты работнику Фондом обязательного социального страхования в случае банкротства работодателя наступает только после трёх месяцев его работы на предприятии» - отметил доцент кафедры административного и финансового права Семухин И.Ю.
Также участники обсуждения отметили, что проект закона не учитывает права лиц, с которыми подписаны гражданско-правовые договоры. Были высказаны и другие предложения, которые будут переданы в Общественную палату Российской Федерации.
Календарь событий
Категория новости